Тема: результаты проверки внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Департамента по государственным закупкам ТОО «Западно-Казахстанская региональная электросетевая компании» за первый квартал 2025 года.
г.Уральск 01.06.2025г.
Председатель собрания: Директор по техническим вопросам —главный инженер Гайсин А.Б.
Присутствующие: начальник службы безопасности — сотрудник комплаенс службы Байтинов А.Д., юрисконсульт Свечникова Н.В., начальник ОПиЦ Нуржанова А.У., главный бухгалтер Орленко В.В., начальник Департамента по организации и контролю в сфере закупок и снабжении Жумагалиев А.Н., сотрудники Департамента по организации и контролю в сфере закупок и снабжении.
Докладчик: Байтинов А.Д.- в апреле месяце в составе рабочей группой, была проведена проверка внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Департамента по государственным закупкам ТОО «Зап.Каз.РЭК».
По результатам внутреннего анализа коррупционных рисков было выявлено следующее:
1. Фактически с января по апрель 2025 года ОЗС осуществил исполнение плана государственных закупок на 7,9%. При этом обнаружены пункты плана, по которым государственные закупки осуществлялись с опозданием на 2-3 месяца чем планируемые сроки объявления закупок согласно утвержденному годовому плану государственных закупок.
2. По результатам проведенной проверки обнаружено возможное неправомерное приобретение материалов, не предусмотренных в ПФП». «Товарищество является субъектом естественных монополий и осуществляет свою деятельность на основании утвержденной тарифной сметы.
В соответствии с утвержденной тарифной сметой формируется производственно-финансовый план (далее ПФП) на календарный год. Далее на основании ПФП формируется план государственных закупок.
Более того, на основании ПФП сформирован план развития Товарищества на 2025 год, который утвержден ГУ «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Западно-Казахстанской области» и размещен на государственном реестре. Затраты по статье «Сырье и материалы» в утвержденной тарифной смете компании составляют 165,2 млн. тенге. Соответственно в утверждённом ПФП и в плане развития компании материалы на эксплуатацию предусмотрены на сумму 165,2 млн. тенге по наименованию материалов по каждой службе и РЭС. Затраты на материалы по содержанию здания составляют 9 млн. тенге.
Вместе с тем, 19 февраля 2025 года был проведен технический совет и решением технического совета скорректированы затраты по статье «Сырье и материалы» на сумму 25 млн. тенге, для обновления фасада учреждения. Однако, согласно утвержденного управляющим директором «Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для внесения в годовой план гос. закупок» общая сумма составила 28,7 млн. тенге.
Утвержденный управляющим директором «Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для внесения в годовой план гос. закупок» не был согласован с планово-экономическим отделом и соответственно не внесены изменения в утвержденный ПФП. Таким образом были заключены договора, по материалам, которые не предусмотрены в ПФП на 2025год.
По результатам проведенной выборочной проверки закупа запасных частей и ремонта транспортных средств в соответствии с утвержденной Приказом №385 от 23.04.2025 года Инструкцией по действию структурных подразделений по материально-техническому обеспечению транспортных средств нарушений не выявлено. Были даны следующие рекомендации:
1) Не расписан механизм сдачи вышедших из строя запасных частей, которые были заменены на приобретённые детали. Необходимо ввести понятие Акт замены запасных частей для передачи водителем вышедшей из строя запасной части сотруднику ОМТ, это позволит четко определить круг лиц и избежать повторное приобретение деталей.
2) По результатам анализа документации отделу государственных закупок необходимо усилить контроль за соблюдением норм законодательства о Государственных закупках РК в части эффективного использования финансов выделенных на закуп товаров, работ и услуг, необходимых для локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации технологических нарушений на электроэнергетических объектах.
3) По результатам анализа документации, ОМТС необходимо усилить контроль за соблюдением норм законодательства о Государственных закупках РК в част эффективного использования финансов выделенных на закуп запасных частей и ремонта транспортных средств.
Вывод: Выявленные нарушения принять к сведению, принять меры к её устранению и не допущению впредь таких фактов.
Начальник службы безопасности — сотрудник комплаенс службы Байтинов А.Д.

